Выращивание душицы (орегано) из семян в домашних условиях

Обсуждались методы укрепления грунта для строительства дорог.

Комплекс из микроводорослей для долгосрочного лифтинг-эффекта.
8 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
10 часов назад

Дороги всегда имели большое значение в России. К сожалению, внятной, долгосрочной, целенаправленной программы их строительства так и не создано. Большое внимание уделено дорожному строительству в Послании Президента Федеральному Собранию, а также в трехлетнем бюджете Российской Федерации. На наш взгляд, строительство недорогих грунтовых дорог, армированных цементом, известью и другими вяжущими, т.н. дороги эконом класса.

Сорта душицы для выращивания дома

Грунты широко используются в качестве местного строительного материала при строительстве дорог, аэродромов, дамб, фундаментов и т. д. Известно, что основную часть поверхности составляют рассеянные грунты, преимущественно глинистые. Рассеянные грунты характеризуются высокой изменчивостью свойств в зависимости от влияния окружающей среды: влажности, температуры, нагрузок и т. д. Проблема стабилизации рассеянных грунтов и превращения их в хороший строительный материал имеет большое теоретическое значение.

Было разработано множество методов укрепления земли для строительства дорог и аэропортов. В табл. 1 (по В. М. Безрукову) дана их классификация. Каждый из перечисленных в таблице способов имеет свою специфику, как по эффективности воздействия на субстрат, так и по условиям технологии проведения работ.

  1. Применяемые материалы и методы работы
  2. Армирование гранулометрическими добавками
  3. Щебень, гравий, песок, шлак, глина, ил
  4. Укрепление органическими вяжущими
  5. Твердые и жидкие битумы, гудроны, битумные и битумные эмульсии и пасты, синтетические смолы, древесный песок и др.

Укрепление минеральным вяжущим

Как вырастить душицу (орегано) дома на подоконнике

Цемент, известь, силикат натрия (жидкое стекло)

Подготовка грунта

Местное топливо (дрова, уголь, электричество, газ)

Укрепление солевыми растворами

Хлористый кальций, хлорид натрия и др.

  1. Электрический постоянный ток (с электролитами)
  2. Органические и минеральные вяжущие с гранулометрическими добавками, органические вяжущие с активными добавками и др.
  3. Таблица 1. Классификация способов укрепления грунта

В данной статье речь пойдет о способе усиления минеральными вяжущими.

Подготовка семян

Идея улучшения свойств грунтов строительного и дорожного назначения давно занимала умы инженеров и техников. Уже в 1860-х годах русские дорожные инженеры пришли к выводу о необходимости искусственного улучшения грунта для строительства дороги. Итак, в работах Е. Головачева описаны способы улучшения почвы уплотнением, а также смешиванием песка и гравия с глинистой почвой. Методы укрепления грунтов гранулометрическими добавками получили дальнейшее развитие в работах профессора Г.Д. Дубелира. В 1923 г. при Ленинградском райотделе была создана дорожная научно-исследовательская контора, которая в 1925 г. была реорганизована в научно-исследовательскую контору Центрального машиностроительного управления. К 1928 г. на основе достижений почвоведения, благодаря работам профессоров Н. Н. Иванова, В. В. Охотина, П. А. Замаченского и др., была разработана теория оптимальных смесей и способы получения отложений с гранулометрическими добавками [6]. На основании своих исследований проф. М.М. Филатов предложил ввести поправочный коэффициент на повышенную связывающую способность коллоидных частиц.

Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
7 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
7 часов назад

Однако в работах всех дорожников было замечено, что даже хорошо подобранные грунтовые смеси легко деформируются в результате разрыва связей между гранулометрическими элементами при проезде автотранспорта, вымывания мелких фракций водой и т. д. Такие дорожные покрытия очень пыльные, а также портятся при высыхании. Все это привело к поиску надежных методов улучшения почвы. Для этого было решено использовать различные вяжущие, в том числе и минеральные.

В 1926 г. Ленинградское бюро дорожных исследований провело опыты по обработке почв известью. В ходе опытов установлено, что внесение едкой извести в количестве 5 % от массы почвы снижает липкость и пластичность глинистых грунтов и повышает устойчивость к переувлажнению. Опытные работы по уплотнению глинистых грунтов и черноземов известью проводились в окрестностях Москвы с 1927 по 1931 г. [6]. В послевоенный период переработка извести получила дальнейшее развитие в работах ДорНИИ, Саратовского дорожно-строительного института и других научно-исследовательских институтов. Разработаны практические рекомендации по внедрению почвенно-известкового метода в дорожном строительстве. С 1950 по 1955 год было построено несколько пробных участков дороги, на которых в качестве основания и покрытия дороги использовался местный армированный известью грунт. По мнению С.А. Морозов [6], известковые содово-кормовые грунты обеспечивали большую прочность на сжатие в водонасыщенном состоянии, чем цементные грунты на всех испытательных стендах.

Выбор емкости для посадки

Однако известняковые грунты обладают низкой морозостойкостью, поэтому их следует использовать в основном при устройстве дорожных покрытий.

Выбор места

Известняковые грунты обладают низкой морозостойкостью, поэтому их следует использовать в основном для дорожных оснований.

Образуется силикагель, который со временем затвердевает (особенно в присутствии катализатора, например, хлорида кальция) и, таким образом, связывает частицы почвы. Опыты по применению жидкого стекла в дорожном строительстве впервые были проведены в 1928 г. в Ленинградской области, Белоруссии, Украине и других регионах [6]. Ученые Б.А. Большой вклад в разработку методов окварцевания почв внесли Ржаницын и В. Аскалонов. В. Аскалоновым, разработавшим и теоретически обосновавшим 2-растворный способ окварцевания песчаных и щебнистых грунтов и 1-растворный способ укрепления лессовых грунтов. Оба метода нашли широкое применение в подземном и туннельном строительстве, а также при усилении фундаментов и фундаментов промышленных объектов. Причина в низкой морозостойкости силикатных грунтов и неудобстве работ, связанных с быстрым схватыванием и твердением песчано-известковой смеси.

Правила посадки

Цементно-грунтовая технология заключается в смешивании цемента с природным грунтом до однородного состояния при заданной влажности и уплотнении с целью придания армированному грунту определенных свойств: прочности, устойчивости, морозостойкости и др. [4].

  1. Впервые в России для устройства садовых дорожек был использован цемент для улучшения почвы [1]. После революции первые опыты по укреплению грунтов портландцементом были проведены в 1927 г. на опытных путях Ленинградского дорожного научно-исследовательского бюро.
  2. Лабораторные исследования по стабилизации грунтов цементом также проводились ЦИАТ и ДорНИИ. Положительные результаты исследований позволили осуществить цементное укрепление грунта под асфальтобетонными покрытиями на подъездных путях к территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В послевоенный период цементная крупка широко использовалась при строительстве дорог и аэродромов [3]. Цементная крупка вместо слоев щебня и песка применялась на автодорогах Москва — Харьков (1946—1949), Москва — Ленинград (1949), Москва — Рязань (1950) и других. Работы В.М. Безруком, который в результате многолетних исследований разработал теоретические и практические рекомендации по укреплению грунтов цементами [1-3, 6]. Как отмечает Безрук, химический и минералогический состав цементов, происхождение, состав и свойства грунтов, в частности их обилие и состав обменных катионов, оказывают чрезвычайно существенное влияние на эффективность цементов. Чрезвычайно важно включать в состав цементно-грунтовой смеси некоторые вещества (например, мыльное масло, заапшток и т. д.). ), которые вместе с продуктами гидролиза цемента образуют гидрофобные вещества и другие вещества, заполняющие поры, могут в некоторых случаях придавать им водопроницаемость. С 1980-х годов ведутся работы по уплотнению грунтов цементами комплексным методом, обеспечивающим целенаправленное воздействие на процесс уплотнения грунтов.
  3. За рубежом цементно-грунтовые технологии начали развиваться также в первой половине 20 века. В 1920-х годах в США цементосодержащие грунты использовались для укрепления сельских дорог [4]. После Второй мировой войны этот метод был распространен на Англию, Бельгию, Нидерланды и другие страны Европы. Например, с 1956 года в Нидерландах были укреплены десятки миллионов квадратных метров земли. Почти везде это был песок, поэтому эту технологию и назвали «песчано-цементной». В 1980-х годах в Германии ежегодно использовалось около 1 миллиона тонн цемента для стабилизации песка на севере страны (портовые сооружения Гамбурга, склады), а также для строительства дорог и путей. Во Франции эта технология используется с 1972 г. благодаря деятельности цементных компаний [4].
  4. В большинстве зарубежных публикаций указывается, что применение цемента или цементно-известковой смеси для укрепления грунтов при строительстве сельских дорог вместо механически закрепленной скальной насыпи является весьма экономичным решением [4]. Цементные грунты могут быть использованы не только для строительства проселочных дорог, но и для устройства дорожных оснований, автостоянок, железнодорожного балласта, каналов, некоторых видов фундаментов зданий, а также земли для устройства крупных земляных дамб. Работы по цементно-известковой технологии явно пользуются большой популярностью у строительных компаний и читателей журнала.
  5. Мы постараемся кратко обсудить эту тему.
  6. Прежде чем приступить к улучшению почвы, ее следует сначала проанализировать в лаборатории, а затем, в ходе работ, вести постоянный контроль. Почвы дифференцируются в основном по своему характеру, гранулометрическому составу и влажности.
  7. Почва может быть более или менее связной и содержать различные пропорции суглинка и суглинка.

При высоком содержании глины применяется так называемый смешанное армирование, при котором в почву добавляется известь (2-5%) для улучшения отслаивания и, возможно, рассеивания почвы при прохождении машин. Сульфатосодержащие почвы (более 1%) могут быть опасны, так как сульфаты вступают в реакцию с цементом. В этом случае следует использовать либо цемент с низким содержанием трехкальциевого алюмината (морской цемент), либо цемент с высоким содержанием минералов (зольная пыль, доменный шлак, пуццолан). Особую осторожность следует соблюдать при частичном высыхании влажных или насыщенных водой почв после сильных дождей. Это можно сделать с помощью негашеной извести или путем аэрации почвы «роторным культиватором».

Сульфатосодержащие почвы (более 1%) могут быть опасны, так как сульфаты вступают в реакцию с цементом.

Необходимые условия для выращивания душицы

Как правило, испытания грунта проводятся для определения основных свойств грунта, таких как предел текучести, предел текучести, кривая зернистости и т. д., а также для определения оптимального расхода воды и цемента. Расход цемента может варьироваться от 4 до 12% в зависимости от грунта. Наиболее распространенная вариабельность составляет 6-20%. В качестве примера в таблице 2 приведены данные, взятые из немецких нормативных документов.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
8 часов назад
Завязать с курением за 3 мин! Привычку отбивает обычный домашний...
6 часов назад

Читайте также